Прием горючего непосредственно из бочек или шлюпов
В тех случаях, когда гидросамолет имеет возможность подойти к берегу на расстояние 5—6 м, на него может быть подан шланг, как это было описано выше, если же берег отлогий и расстояние получается большое, порядка 20—30 м, и под руками не
имеется никаких плавсредств, то бочку с горючим, предварительно хорошо закупорив, можно доставить к гидросамолету на плаву, так как удельный вес горючего на 20—25% ниже удельного веса воды. Необходимо только следить за тем, чтобы в момент Рис. 817. Крепление поплавков к бочке зарядки, когда горловина у
,бочки открыта, она не перевернулась и горючее не вылилось в воду, так как центр тяжести бочки находится в середине и она на воде неустойчива. Рекомендуется в этих случаях подвязывать к бочке по бокам по поплавку (например Полянского), как это показано на рис. 317.
Прием горючего на гидросамолет со шлюпки производится следующим образом. По формуле определяется грузоподъемность шлюпки:
V = 0,6 {L х в х Щ *»,
где L — наибольшая длина от форштевня до ахтерштевня,
В — наибольшая ширина (от обшивки до обшивки),
Я—высота от планширя до верхней кромки киля.
Определив грузоподъемность, на шлюпку грузят бидоны или бочки с горючим при помощи стрелы или специально сделанных накатов. При погрузке следует учитывать осадку шлюпки, так как может оказаться, что при загрузке она сядет на мель.
Бочки с горючим надо размещать на шлюпке возможно ниже, иначе центр тяжести повысится, и шлюпка перевернется.
Если гидросамолет стоит на якоре, шлюпка подходит к нему вдоль лодки или фюзеляжа или с одной или с другой стороны малым ходом, при этом люди должны быть готовы оттолкнуться руками от гидросамолета для избежания повреждения плоскостей или поплавков. После подачи шланга на гидросамолет
шлюпке дают дрейфовать под ветер и удерживают ее на конце на безопасном расстоянии от хвоста и поплавков; для этого конец пропускают через хвостовой гак или стойки поплавкового шасси и оба конца его берут на шлюпку, чтобы иметь возможность быстро подтянуться.
Если необходимо подать горючее на дрейфующий гидросамолет, следует подходить к нему с подветра, а если он дрейфует быстрее, чем шлюпка, то последняя может удержаться у передней части поплавка или лодки на таком расстоянии, чтобы можно было подать на гидросамолет конец и шланг для горючего.
Во время подачи горючего во всех случаях следует иметь под рукой ящики с песком, огнетушители и принимать все обычные противопожарные меры.